AdSense — Держим руку на пульсе

Добрый день, уважаемые вебмастера. Сегодня я бы хотел немного поговорить о том, как можно довольно просто увеличить свои заработки в AdSense (это применимо и к другим контекстным сетям).

Если коротко, то речь пойдёт о тестирование различных вариантов рекламы для выбора оптимальных настроек блоков.

Не так давно не серче появилась статья 10 простых приемов для повышения дохода с Google AdSense. В ней товарищ pavel419 описывал свое видение того, как можно максимально выгодно монетизировать сайты. В одном из пунктов этот человек писал, что стоит разрешать показывать и графику, и текст на объявлениях. Он аргументировал это тем, что гугл крайне заинтересовал в максимизации прибыли вашего сайта (ведь гугл сам зарабатывает с этого), и поэтому, если графику показать выгоднее, то зачем же блокировать её?

Эта точка зрения показалась мне довольно интересной. Я часто видел противоположную точку зрения, в которой люди пишут: «порой стоит показывать только текст, так как текстовые объявления, обычно, более дорогие, да и многие люди уже блокируют у себя flash».

На своих сайтах я раньше руководствовался следующим принципом: если тут уместнее (в контент, например, лучше вписывается) показать текст, да и ещё тематика комерческая, то нужно блокировать графику.

Не так давно я решил проверить эту точку зрения. Но как это сделать? На помощь пришло одно из самых простых тестирований — A/B-тестирование.

Данное тестирование говорит нам, что нужно разделить целевую аудиторию на 2 потока, и, спустя некоторое время, оценить полученную выгоду на каждой из выборок. Так как тестирование проходит одновременно, то можно сказать, что нет никаких «шумов» в тесте, и результаты вполне справедливые.

Найдя для себя оптимальную настройку блоков (всё-таки «только текст» оказался выгоднее»), я задумался, а как постоянно поддерживать актуальность настроек для своих блоков?

Я опять решил использовать A/B-тестирование. Однако я немного изменил его. Вместо деления ЦА на две равные группы, я решил поделить его в соотношение 80-90% к 10-20%. Большую группу я решил отправлять на правильно настроенные блоки, а мелкой группой — тестировать противоположные настройки. То есть, 80% смотрят рекламу вида «только текст», а 20% — текст+графика.

Это позволило мне выполнить сразу 2 вещи. Во-первых, у меня всегда актуальные настройки блоков (ведь, если я увижу перевес в ту или иную сторону, то тут же смогу изменить настройки). Во-вторых, для тестирования я трачу лишь самую малую часть дохода.

Конечно же, у метода есть недостаток. Если у вас сильно мало трафика, 10% от него не дадут репрезентативную выборку.

Категории: AdSense

Метки: