Добрый всем день. Сегодня хотелось бы поговорить о том, зачем практически в каждый игровой движок встраивается возможность работы со скриптовыми языками.
Сразу хочу сказать, что я, к сожалению, не разработчик игр. Я лишь мечтаю им стать когда-нибудь, но вряд ли данная мечта будет реализована. В связи с этим, информация, представленная ниже, вероятней всего, известна всем людям, кто сделал хотя бы одну игру.
Итак, почему же я решил написать эту статью на совершенно не профильную для меня тему? Несколько лет назад я случайно попал на собеседование на вакансию начинающий разработчик игр на android. Человек, который устроится на данное место, должен был писать скрипты на Lua, если мне не изменяет память, и допиливать движок на c++. Меня начали спрашивать, какое из двух данных направлений мне ближе, а я даже ответить ничего не смог: ведь я понятия не имел, зачем используются языки сценариев в разработке игр.
Итак, причины использования скриптовых языков при разработке игр:
В заключении, пример использования Lua в C (код из википедии):
#include <stdio.h> #include <stdlib.h> #include <lua.h> #include <lauxlib.h> int main() { lua_State *L = luaL_newstate(); if (luaL_dostring(L, "function foo (x,y) return x+y end")) exit(1); lua_getglobal(L, "foo"); lua_pushinteger(L, 5); lua_pushinteger(L, 3); lua_call(L, 2, 1); printf("Result: %d\n", lua_tointeger(L, -1)); lua_close(L); return 0; }
Категории: Программирование
Метки: gamedev, программирование