Как защитить свой инфопродукт от воровства и копирования?

Добрый день, уважаемые читатели. С каждым годом в рунете становится всё больше и больше инфопродуктов. Однако есть ряд проблем, которые никто пока не в состоянии решить. Про одну из данных проблем мы сегодня как раз таки и поговорим с вами в данном посте.

Какие же существуют проблемы? Во-первых, это низкое качество инфопродуктов: авторы создают всякую ерунду и при этом хотят заработать на этом Г. много денег.

Во-вторых, это воровство инфопродуктов. Существует великое множество сайтов, выкладывающих у себя чьи-то инфопродукты бесплатно, а также организовывающих складчину — покупку одного экземляра курса сразу большим количеством человек.

Понятно, что для того чтобы перейти на уровень западных инфопродуктов, нужно решать сразу все проблемы. Однако конкретно сейчас я предлагаю вам подумать о том, как же решить проблему воровства и копирования ваших инфопродуктов.

Сразу нужно сказать, что не существует идеального способа, который гарантированно спасёт ваши инфопродукты от копирования. Однако есть ряд методов, которые могут сделать неэффективным копирование ваших трудов.

Самое главное, я считаю, вам нужно сделать так, чтобы ценность вашего продукта была не в текстовой информации, а в чём-то другом (личное общение, привязанное программное обеспечение, доступ на форум, закрепленный за определенным IP). Примером такого подхода защиты своего продукта — это курс Андрея Камчесса Интернет-курс «SEO+Манимэйкинг-2013 1.0».

Андрей предоставляет людям, купившим его курс, срезу несколько вещей. Во-первых, текстовую информацию — порядка 20 doc-файлов. Во-вторых, доступ на форум. В-третьих, личные консультации по icq, а также аудит сайтов, сделанных в ходе курса. Понятно, что основная ценность — это консультации, ну и, на втором месте — доступ на форум. Их то вы и не получите, если скачаете где-то курс.

По моему мнению, существует и второй глобальный подход к защите своих инфопродуктов. Когда вы решаете продать какой-то курс, ваша цель, вероятней всего — это получение денег. Возможно, вы даже сразу оцениваете, сколько вам в сумме удастся выручить со всех продаж. Защита основана именно на этом. Вам совершенно не важно, что будет с курсом после продажи, вам просто нужно Х тыс. руб.

И тут как раз и появляются два подхода, основанные на идеи общей прибыли. Первый подход. Вы объявляете где-то, что начинаются продажи курса, и говорите, что будет продано N копий по R рублей. Также вы сообщаете своим будущим покупателям, что оплачивать курс нужно сейчас, а продукт все получат тогда, когда будет распродано N копий.

Минусы такого подхода:

  • Мало кто согласится платить сейчас, а получать товар — завтра.
  • Вы сами ограничиваете свою максимальную прибыль.
  • Такой подход будет работать только для, вероятно, дешевых курсов.

Данный подход сейчас активно используется на серче. Пример — Дешевый способ неплохо заработать на автобиржах (в т.ч. Sape) от morzan123.

Второй подход. Вы рассказываете на большом количество форумов и блогов о том, что вы решили продать какую-то методику или ту или иную информацию. Вы сразу говорите, сколько денег вы хотите выручить с продажи. Люди сами должны организовать складчину и купить у вас товар. Понятно, что в данном подходе к вам должно быть ещё большее доверие, а также продаваемый инфопродукт должен быть весьма, весьма специфичным (у продукта должен быть признак неконкурентности в потреблении).

В заключение, ещё раз хочу отметить то, что, к сожалению, не существует идеального способа защиты своих инфопродуктов от копирования. Однако вы должны сделать всё возможное, что сделает воровство курсов неэффективным.

Категории: Веб-мастеринг