Добрый вечер, уважаемые вебмастера. У нас ежедневно возникают идеи для сайтов. Часть из них, конечно же, отсеиваются, но какая-то маленькая часть идей с течением времени воплощается. Под новые сайты нужно покупать, кроме всего прочего, и домены. О том, как выбрать домен для сайта, я расскажу вам в этой статье.
Итак, сначала, я думаю, что нужно понять, какой наш сайт будет по типу: сервис, сдл, контентный проект, сателлит, дор, интернет магазин или что-то другое. В зависимости от того, что у нас будет, нужно и выбирать доменное имя.
Начнем, пожалуй, с сервисов. Чаще всего, на сервисы люди заходят не с ПС, а с закладок, социальных сетей и других сайтов. Это связано с тем, что сервис — это сайт, который указывает чаще всего какую-то уникальную услугу. Если услуга нова, то её не могут искать в больших количествах в поисковых системах люди, так как не догадываются о её существовании. Поэтому, главное, чем нужно руководствоваться при выборе домена для сервиса — это красота имени, тематичность имени, краткость имени и зона.
Наверное, стоит пояснить эти пункты. С красотой и краткостью, я думаю, понятно. А вот, что я имею в виду под доменной зоной? Я считаю, что под сервисы стоит брать домен только в com (в крайне случае — в gtld зоне). Это связано с тем, что если ваш сервис станет популярным, то вы сможете перевести свой сайт на несколько языков. А что делать, если бы, например, у вас была бы рушка? Либо переклеивать домен на ком, либо — довольствоваться рушкой. Поэтому, я советую вам сразу покупать дот ком.
Под тематичностью я понимаю то, что, если ваш домен увидит какой-то незнакомый человек, то он хоть немного подумает о той сфере, в которой предоставляет услугу ваш сайт.
Если вы делаете сдл, то я советую покупать новый домен, на котором никогда ещё не было проектов. Нормальному сайту не нужен возрастной домен, ведь этот сайт и так будет успешен (если это — на самом деле сдл). Просто купите красивое имя, длина которого не больше, чем 7 символов. Имя должно запоминаться. На сдл обычно 25-50% уников — это закладки. Подумайте о своем ядре сайта, ведь ему придется учить ваш домен. Однако, если вам подвернулось красивое имя на аукционе, то можете купить и его.
Что касается зоны доменов, то я руководствуюсь следующим правилом. Если вы делаете проект под Россию и СНГ, то я советую выбирать вам рушку. Если под англоговорящие страны — то ком/нет/орг.
В данном случае красота домена — это далеко не самый важный фактор. Все, что вам нужно от домена — это возраст, в идеале — качественные бэки. На сайты такого типа люди редко заходят с закладок, обычно там до 90% трафика — поискового. Поэтому вам лишь важно, чтобы сайт собирал НЧ тарфик. Одна из составляющих трафикого продвижения — это хороший возрастной домен, на который проставлены качественные ссылки.
Правило по выбору зоны для домена под статейнкик, по моему мнению, такое же, как и при выборе зоны домена для СДЛ.
Все, что ценится в сателлитах — это тиц, возраст и отсутсвие фильтров. Идеальный домен — это домен, возраст которого больше 190 дней, тиц, чем больше, тем лучше, а в индексе — больше, чем 30 страниц. Такие домены стоят больше, чем просто с ТИЦ, зато рисков, что ваш сателлит не проиндексируется — меньше.
Для сателлитов я покупаю домены в любых популярных зонах (ru, su, org, net, com, name, biz, info, in).
Когда я покупаю домены для доров, то руководствуюсь лишь двумя критериями: возраст и цена. Есть ещё третий параметр — незабанненость зоны, но платных доменов это не касается.
Я предпочитаю домены, возраст которых больше, чем 3-4 месяца, а цена — до 1-2 баксов. Обычно такие домены я покупаю с рук, так как на аукционах таких цен, к сожалению, нет.
Для интернет магазинов домен должен быть красивым, запоминающимся (ведь постоянные клиенты будут приходить к вам на сайт, набирая доменное имя руками в браузере) и без фильтров. Никакие ТИЦ и прочая ерунда нам не нужны. Главное — это домен, как бренд. Не даром, люди тратят сотни тысяч рублей, чтобы купить красивое имя (например, золото.ру).
Кстати, если на домене будут какие-то фильтры, то для данного типа сайтов — это не страшно. Почти всегда их удаётся снять с помощью переписки с платонами. Даже, если фильтры не будут сняты, то можно сделать красивое имя — зеркалом, а продвигать какой-то менее красивый домен.
Я надеюсь, что вы теперь знаете, как выбрать домен. Если же у вас появились после прочтения статьи какие-то вопросы, то пишите их в комментариях, я вам обязательно отвечу.
Категории: Веб-мастеринг
Метки: домены