Какой поставить счетчик на сайт

Добрый вечер, уважаемые читатели. Каждый начинающий вебмастер думает о том, какой же поставить счетчик на свой сайт. Я решил в этой статье ответить на этот интересный вопрос.

Какой поставить счетчик на сайт

Начнем с небольшого экскурса в историю. Давным давно, в 2000ых годах, люди искали информацию не в поисковиках (яндекс и гугл), а в тематических каталогах. Одним из крупных каталогов был рамблер топ 100, а чуть позже появился майл. Чтобы попасть в эти каталоги, которые в то время приносили хороший трафик, нужно было установить счетчик рамблера или майла на свой сайт. С тех времен вебмастера считают своим долгом добавить свой сайт во все крупные каталоги и поставить огромное количество счетчиков на свой сайт.

На данный момент это действие как минимум не имеет смысла, а как максимум — глупо. Это связано с тем, что Каталоги сейчас не приносят трафика (за исключением нескольких тематик), а ссылку на себя требуют. Зачем нам дарить вес своих сайтов каким-то сайтам-каталогам? Правильно, незачем. Поэтому, имеет смысл устанавливать только один счетчик.

Нам с вами нужно понять, а зачем же нужен счетчик на сайте? Во-первых, чтобы знать посещаемость своего сайта. Но, если бы это была единственная цель, то никто бы не ставил счетчик, а использовал бы свои скрипты. Во-вторых, это предоставление счетчиками массива данных по сайтам, на которых они установлены. Это и точки входа/выхода на сайт, это и поисковые запросы, по которым человек пришёл на сайт, это и длительной сессий, это и огромное количество других данных. В зависимости от того, какие нужно данные, и нужно думать о том, какой поставить счетчик на сайт.

На сегодняшний день существует 3 популярных счетчика: LiveInternet, Yandex Metrika и Google Analytics. О плюсах и минусах каждого из них далее.

Начнем, с LiveInternet. Плюсы LiveInternet:

  • Самый простой из приведенных выше счетчиков.
  • Предоставляет все самые необходимые данные.
  • Яндекс (под вопросов) и гугл не получают той информации, которая им изначально не доступна.

Минусы:

  • На сайте появляется внешняя ссылка на сайт счетчика. Чтобы убрать ссылку, нужно заплатить 10$.
  • Счетчик не подойдет для аналитики директа и adwords.
  • Счетчик предоставляет не все возможные данные.

Плюсы яндекс метрики:

  • Подходит для работы с директом.
  • Нет внешней ссылки.
  • Предоставляет больше информации, чем LI.
  • Предоставляет инструмент Вебвизор — мощнейший интрумент для анализа юзабилити.

Минусы:

  • Сложнее, чем LI.
  • Яндекс знает о вашем сайте все, а это — не всегда полезно.

Плюсы Google Analytics:

  • Предоставляет невероятное количество информации.
  • Нет внешней ссылки.
  • Отлично подходит для работы с google adwords

Минусы:

  • Сложен в освоении. Является самым сложным среди представленных выше счетчиков.
  • Гугл знает о вашем сайте все, а это — не всегда полезно.

Из приведенной выше информации, можно сделать следующий выбор: если вам нужен счетчик на простой сайт, который не получает тарфик с контекста, то ваш выбор — это лайфинтернет. В данном случае вы не сливаете данные о сайте как яндексу, так и гуглу.

Если ваш сайт серьезный, а от яндекс — скрывать нечего, то я советую выбирать яндекс метрику. Теперь даже не нужно использовать директ, чтобы получить Вебвизор. С помощью метрики вы получите всю нужную информацию о вашем сайте.

Гугл аналитикс я не использую. Использовать ГА я советую только, если у вас серьзный англоязычный портал. Это связано с тем, что прямые англоязычные рекламодатели могут потребовать статистику именно с аналитикса, а не другого сервиса статистики.

На сателлиты, доры и прочие ГСЫ я советую ставить только ЛИ. Другие счетчики могут пагубно сказаться на ваших сайтах.

Я надеюсь, что теперь у вас не возникнет вопроса о том, какой ставить счетчик на свой сайт. Если же после прочтения статья о вас возникли какие-то проблемы, то пишите о них в комментариях, я вам обязательно помогу.

Категории: Веб-мастеринг

Метки: ,