Как повысить CTR?

Доброе утро, уважаемые вебмастера. Совсем недавно я начал публиковать статьи в рубрике AdSense. По моему мнению, в этой категории моего блога просто обязана быть статья, которая бы рассказывал о том, как повысить CTP у блоков рекламы. Поэтому, я решил написать сегодня статью, посвященную этой теме.

Как повысить CTR

Так как эту запись могут читать люди, которые только начинают работать с контекстной рекламой, то, я считаю, что нужно написать, что такое CTP.

CTP — это click-through rate, то есть это величина, которая показывает, сколько раз люди кликнули по блоку рекламы от общего числа просмотров. Например, если пользователи просмотрели страницу 100 раз, а кликнули — 2 раза, то ctr=2%.

Впрочем, это понятие употребляется не только в контекстной рекламе, но и в партнерских программах, и в тизерах. Поэтому, расшифровку CTR, вероятно, знают все.

Теперь, наверное, нужно поговорить конкретно о том, как повысить CTR блоков. Данный вопрос интересует огромное количество людей. Ведь от ctr ваших сайтов напрямую зависит, сколько вы заработаете. В связи с этим, разработано огромное количество методик по увеличению CTR, но, к сожалению, далеко не все из них работают. Поэтому, я напишу ниже только те способы увеличения кликабельности, которые я проверил лично сам, и они показали свою работоспособность.

Начну, наверное, с самого главного пункта. Люди будут кликать по вашей рекламе только в том случае, если она будет для тех релевантной.

Например, у вас МФА по кредиту. Человек ищет в поисковике запрос, где взять кредит. Он заходит к вам на сайт и читает вашу статью, в которой рассказывается о разных банках, которые предоставляют такую услугу. Если под статьей будет блок рекламы, в котором будет предложено взять кредит (например, банк авангард — без процентный кредит на 200 дней), то человек с радостью кликнет по этой рекламе.

Поэтому, ваша задача сделать так, чтобы на сайте крутилась только та реклама, которая была бы интересна пользователю.

К сожалению, выбрать рекламодателей, которые будут размещаться на вашем сайте (в случае рся и адсенс) — нельзя. Однако, если будут выполнены некоторые условия, то, вероятней всего, реклама будет релевантной.

Во-первых, вы должны оптимизировать страницы только под те ключевые запросы, которые наберет в поисковике потенциальный клиент. Ключи не должны быть мусорными.

Пример мусорного ключевого слово. Например, вы оптимизировали страницу под слово АВТОМОБИЛЬ и вывели её в топ ПС. Но, согласитесь, человек, который ищет в яндексе это слово, не обязательно хочет купить машину, может быть, он просто хочет прочитать информацию о ней. Значит, реклама в этом случае может быть не релевантной.

Следующее, что нужно сделать, для того чтобы повысить CTR — это правильно разместить блоки. К сожалению, идеального варианта размещения блоков — нет. Нужно экспериментировать, чтобы добиться максимального CTP.

Есть только общие рекомендации по расположению блоков. В общем случае, блок, левый верхний угол которого находится в точке (250px;250px) имеет максимальный CTP. Также хорош блок, находящийся под заголовком записи. Кстати, чаще всего, первый и второй случай — это одно и тоже.

Лично я рекомендую ставить блок под заголовком и блок в конце статьи. Сначала человек видит обязательно заголовок статьи (ведь он только зашёл на страницу), поэтому он точно увидит рекламу. Если она его не заинтересует, то он прочитает статью и будет на подсознательном уровне искать точку выхода. В этой роли может отлично сыграть второй блок рекламы.

Далее, я советую для повышения CTR рекламных блоков, поиграть с цветами, шрифтами и прочими настройками у блоков. Например, цвет фона и цвет рамки должны быть такого же цвета, что и ваш фон. Важно! Наличие рамки отрицательно сказывается на CTP. Поэтому, я и рекомендую закрашивать её цветом фона.

Однако, без экспериментов никто точно не скажет, как вам настроить ваши блоки рекламы. Не бойтесь пробовать, ведь за это вас никто не убьёт.

Последнее, что я советую делать для повышения кликабельности блоков — это правильный контент. Он должен побужать человека к клику. Например, если это обзор какого-то товара, то вам следует хвалить товар, чтобы человек захотел его купить и кликнул на объявление, где и продается этот товар.

Если это информационный сайт, то текст не должен давать полного ответа. Человек должен хотеть получить больше информации, чем вы дали. Он пойдёт её искать, перейдя на сайт рекламодателя.

Также можно использовать прием ужасного текста. Он заключается в том, что ваши копирайтеры пишут неинтересный, скучный текст, чтобы побудить человека уйти с сайта, например, на сайт рекламодателя. Однако, я не рекомендую использовать этот прием.

В заключении, хочу сказать, что ctr — важное понятие, но не главное. Куда важнее — это количество денег, которое вы получаете за 1000 посетителей ваших сайтов. Иногда стоит пожертвовать кликабельностью, чтобы увеличить реальный доход. Впрочем, только проводя опыты на своем сайте, вы сможете добиться максимального дохода с него.

Категории: AdSense

Метки: