Добрый всем день. Сегодня хотелось бы поговорить о том, зачем практически в каждый игровой движок встраивается возможность работы со скриптовыми языками.
Сразу хочу сказать, что я, к сожалению, не разработчик игр. Я лишь мечтаю им стать когда-нибудь, но вряд ли данная мечта будет реализована. В связи с этим, информация, представленная ниже, вероятней всего, известна всем людям, кто сделал хотя бы одну игру.
Итак, почему же я решил написать эту статью на совершенно не профильную для меня тему? Несколько лет назад я случайно попал на собеседование на вакансию начинающий разработчик игр на android. Человек, который устроится на данное место, должен был писать скрипты на Lua, если мне не изменяет память, и допиливать движок на c++. Меня начали спрашивать, какое из двух данных направлений мне ближе, а я даже ответить ничего не смог: ведь я понятия не имел, зачем используются языки сценариев в разработке игр.
Итак, причины использования скриптовых языков при разработке игр:
В заключении, пример использования Lua в C (код из википедии):
[sourcecode language=»php»]
#include
#include
#include
#include
int main()
{
lua_State *L = luaL_newstate();
if (luaL_dostring(L, «function foo (x,y) return x+y end»)) exit(1);
lua_getglobal(L, «foo»);
lua_pushinteger(L, 5);
lua_pushinteger(L, 3);
lua_call(L, 2, 1);
printf(«Result: %d\n», lua_tointeger(L, -1));
lua_close(L);
return 0;
}
[/sourcecode]
Категории: Программирование
Метки: gamedev, программирование