Добрый вечер, мои читатели. При создании не очень качественных сайтов, всегда есть шанс попасть под фильтры яндекса и гугла. Сегодня я решил написать в своем блоге статью, которая расскажет о том, как не попасть под агс.
Чтобы бороться с врагом, нужно знать врага. Поэтому, стоит сначала понять, что такое агс, затем — зачем яндекс его придумал, а уже потом — подумать о том, как не попасть под него.
АГС — это фильтр яндекса, из-за которого в индексе поисковика находится до 30 страниц. Достаточно часть в индексе лишь главная страница сайта.
Зачем был придумал яндексом АГС? Причина, на самом деле, очевидна. Фильтр был создан для того чтобы очистить выдачу от сайтов, которые не удовлетворяют требованиям яндекса. Также не стоит забывать о том, что яндекс — это не гугл, он не обладает такими же ресурсами, как гугл, чтобы позволить себе в выдаче держать абсолютно все сайты и относительно успешно их ранжировать.
Ещё одно, что нужно знать перед группой советов — это то, что АГС накладывается не за один фактор, а за комплекс факторов. Поэтому, если вы думаете, что выполнив одну из рекомендаций, ваши сайты не попадут под фильтры, то вы ошибаетесь.
Теперь, когда мы знаем хоть что-то об АГС, можно подумать и о том, как не попасть под него. Конечно же, самое простое — это делать СДЛ, которые будут полностью соответствовать требованиям яндекса. Однако даже такие сайты могут попадать под фильтр. Поэтому, этот абстрактный совет мы не можем использовать на практике.
Предлагаю вашему вниманию группу советов, которые помогут вашим проектам не попасть под агс.
Во-первых, на сайте не должно быть дублей контента (текст, который доступен по разным ссылкам). Например, если у вас есть теги (метки), то они часто как раз таки и плодят дубли контента. Ваша статья будет доступна, во-первых, в полной новости, во-вторых, на главной, а, в-третьих, на странице тега (тегов). Также не стоит забывать и о рубриках, в которых будет опять-таки эта статья. Вот уже, как минимум, 4 дубля. Поэтому, следует закрывать от индексации все рубрики и метки в robots.txt.
Во-вторых, контент вашего сайта не должен был заспамлен. Это означает, что вы не должны использовать ключевую фразу огромное количество раз, думая о том, что ваш сайт будет ранжироваться лучше. Это не так. А вот АГС за это — получить можно.
В-третьих, не стоит выводить блок, в котором будут показаны фразы, по которым люди перешли на ваш сайт. Во-первых, конкуренты с помощью этого блока смогут убить ваш сайт достаточно просто, а, во-вторых, за этот блок можно получить фильтр.
В-четвертых, не стоит забывать о биржах ссылок. За продажу ссылок также можно получить АГС. Однако, если наш сайт — сателлит, то с этим пунктом нельзя что-то сделать. Ведь сайт как раз таки и создан для продажи ссылок.
В-пятых, это контент. Если в третьем пункте говорилось о заспамленности контента, то тут речь идёт об его типе. Например, агс можно получить за генерированный контент или за копипаст. Последнее — неоднозначно. Есть много примеров, которые показывают, что копипастные сайты отлично живут и приносят владельцам деньги, но такие сайты нужно уметь делать.
Ну, и, в заключение, хочу вам сказать один очень заезженный совет: чтобы не попасть под агс, стоит делать сайты для людей, сайты, которые будут предоставлять пользователю какую-то услугу или информацию, сайты, на которые люди будут заходить не только с поисковиков, но и с закладок. Однако, к сожалению, не ко всем типам сайтов это применимо.
Категории: SEO