Оценка ключевого слова

Добрый вечер, уважаемые читатели. Что-то я давненько не писал записей в раздел SEO. Сегодня у меня заказывали консультацию, на которой разговор шел об оценке ключевого слова. Раз уж эта тема кого-то интересует, то я решил о ней написать в своем блоге.

Оценка ключевого слова

Оценка ключевого слова разделяется на две оценки: это оценка конкурентности ключа и это оценка эффективности ключа. Предлагаю нам поговорить о каждой из них.

Оценка конкурентности ключевого слова

Начнем, пожалуй, с оценки конкрурентности ключевого слова. Но сначала хочу сказать, что я не доверяю каким-либо программам, которые, гадая по кофейной гуще, выдают оценку конкурентности ключа в десятибалльной шкале. Я пользуюсь только яндексом и своими руками.

Также хочу отменить, что для своих проектов я редко оцениваю конкурентность ключа, так как использую трафиковое продвижение. Однако, существуют такие ниши (например, офисная мебель), в которых необходимо определить конкурентность.

Итак, есть какая-то фраза — «слово1 слово2». Цель — оценить конкурентность. Первое, что я делаю — это меняю регион в яндексе на московский (если изначально стоял другой). Это нужно делать, так как даже для геонезависимых ключей выдача ПС существенно зависит от региона. Однако, если вас интересует оценка геозависимого ключевого слова, то нужно сменить регион на ваш.

Далее, я ввожу ключ в яндекс и получаю выдачу. Для оценки меня интересуют только первые 10-15 сайтов.

Первое, что я советую смотреть в выдаче — это есть ли главные страницы сайтов или нет. Обычно на морду сайта выводят главные ключевые слова для сайта. Поэтому, если в топ 10 большая часть — морды, то за топ по этому ключу уже точно придется побороться.

Далее, я обращаю внимание на то, какие сайты находятся в топе. Это сайты фирм? Это форумы? Это доски объявлений? Или это сайты на бесплатных хостингах или на ucoz? Если в выдаче есть сайты последних трех категорий, то ключ не самый сложный. Так как на форумах и досках редко какой-то ключ продвигается специально, обычно запросы там вылазят из-за внутренней оптимизации.

Следующий шаг — это анализ title и контента сайтов из топа. Если ключ, интересующий вас, употреблен в теле статьи случайно 1 раз, а в title его нет, то этот сайт для вас — не конкурент. Если же у всех сайтов не было оптимизации непосредственно под этот ключ, то искомый ключ — слабый.

Далее, я оцениваю возраст сайта, возраст страницы и pr страницы. По pr можно судить и о возрасте страницы. Если у страницы pr > 0, то это говорит чаще всего о том, что возраст страницы больше 2-4 месяцев. Если возраст сайтов в топе больше года, а pr > 2, то ключ — конкурентный. Во-первых, статья не новая, что уже усиливает её позиции в выдаче, а, во-вторых — на неё проставлено определенное количество бэков (не обязательно, что внешних), которых хватило для подъема pr.

Также можно смотреть, сколько запросов в месяц по ключу, интересующему вас. В общем случае, чем больше запросов у ключа, тем он конкурентнее. Это, мне кажется, и понятно, ведь все хотят иметь со статьи например, 1000 посещений, а не 10.

В заключении, можно посмотреть на ТИЦ сайтов и наличие их в ЯК и DMOZ. Если большая часть с тиц > 50 и в ЯК, то ключ — конкуретный. Прямой зависимости тут нет, однако, все понимают, что сайт с тиц 50 имеет (в общем случаее) больше внешних ссылок, чем сайт с тиц 0.

Я думаю, что вам стоит напомнить, что при оценки конкурентности ключевого слова следует использовать браузер, которым вы не пользуетесь. Это нужно делать для того, чтобы в выдаче не было учета ваших поведенческих.

Оценка эффективности ключевого слова

Сначала, я думаю, стоит сказать, что я понимаю под эффективностью ключевого слова. Я понимаю под этим отношение числа трафика, который принесет ключ и ключ с хвостами к сумме, которую нужно потратить для того чтобы вывести ключевое слово в топ выдачи.

Начнем, пожалуй, с разрушения одного сео мифа. Если вы загуглите запрос — «сколько даст посетителей ключ», то, вероятней всего, там будет описан следующий алгоритм:

  1. Вбить в вордстат ключ так: «!слово1 !слово2»
  2. Рассчитать количество уников, которые будут переходить на ваш сайт по следующей формуле: с первого места вы будете иметь x% в месяц, со второго y% в месяц и т.д.

Я всегда поражался этому алгоритму. Во-первых, даже, если рассчитывать трафик именно на ключ, а не на статью, то для разных запросов/тематикик/сниппетов процент, который получит каждый сайт в топе — различный. Если запрос, например, обзор какого-либо продукта, то могут все топ 5 сайтов получить примерно равный трафик. А если запрос, например, почтовый индекс какой-то улицы, то весь трафик получит топ 1 и немного — топ 2.

Во-вторых, какой смысл рассчитывать трафик, который принесет только этот ключ, если принесут трафик ещё и этот ключ с хвостами и прочие фразы, о которых вы, возможно, и не догадываетесь. Например, у вас сайт — справочник городских служб. Обычно все приходят на сайт по запросу «телефон НАЗВАНИЕ СЛУЖБЫ», например, «телефон паспортного стола». Однако, например, кому-то позвонили из этого стала, а он не взял трубку (не было его дома). Он увидел, что ему звонили, и решил узнать, кто это был. Он вбил номер, который высветился на его определите, в гугл и перешёл на ваш сайт уже по номеру.

Вы догадались об этом ключе? Вряд ли. Однако вы, когда закупали ссылки на основной запрос, то, вероятно, в около ключевом тексте был и номер телефона. За счет этого ваш сайт оказался на первом месте по телефону.

Лично я — редко, когда серьезно анализирую эффективность ключевого слова. Мне хватает цифр с вордстата по ключу, который вбит без ковычек и восклицательных знаков. Например, если цифра по ключу 200-600, то статья, написанная под этот ключ, будет приносить около 3-6 уников в сутки через полгода. Мне кажется, что лучше я напишу две статьи, чем буду думать о том, сколько мне принесет человек это ключевое слово.

Если же речь идёт о сч и вч запросах, то для оценки ключа придется воспользоваться тем алгоритмом, что я привел выше. Однако, я бы никогда не брал такие проценты: первое место получит 50%, второе 25% и т.д. — это ересь. Я считаю, что статья, написанная под сч/вч должна приносить вам 60-80% от цифры, полученной при вводе ключа в вордстат в кавычках и с использованием восклицательного знака. Это связано с тем, что во время продвижения ключа на этой странице, вылезут в топ огромное количество хвостов, о которых вы даже не думали.

Я надеюсь, что вы получили общие представления об оценки ключевых слов. Если у вас появились какие-то вопросы, пишите их в комментариях, я вам обязательно помогу.

Категории: SEO

Метки: