Доброго времени суток, мои читатели. Сегодня я бы хотел поговорить об одной достаточно очевидной, но от этого не менее прибыльной теме — о браузерных играх. Сам я отошёл от мира игр ещё 3 года назад. Поэтому, я сейчас не в курсе, что происходит в игровом мире и могу ошибаться во всем, что будет написано ниже.
Небольшая предыстория. Я сидел дома, на улице был обычный майский вечер. Я, как обычно, просматривал хабрахабр. Увидел статью Bomberman Online, зашёл, прочитал, вечер обещал стать интересным. Я проиграл целых два часа, хотя для меня это вообще не свойственно. Вроде бы ничего особенного, игра, которая существовала ещё, наверное, 20 лет назад, но какой геймплей, прелесть.
Конечно же, игра мне понравилась именно потому, что там, во-первых, приходилось воевать с реальными людьми, во-вторых, что там были 5 предметов, имеющих свои уровни (бомба качается до 20 уровня, огонь — до 8 уровня, бег — до 3 уровня, отталкивание бомбы и отталкивание бомбы от стенки — до 1 ого уровня), и, в-третьих, в Bomberman Online можно было именно пофанится, не думая ни о чём (ведь каждые 20 минут начинается новый раунд).
Прошло какое-то время, я жил своей обычной жизнью. И тут мне вчера написал товарищ: «пойдём в квейк 3 онлайн играть». Я ему уже было хотел написать, что давно ни во что не играю, но он опередил меня, скинув ссылку http://www.quakelive.com/. Оказалось, что это настоящий браузерный квейк 3, который не требует непосредственно установки клиента. Все, что нужно сделать — это зарегистрироваться, скачать двух мегабайтный патч и установить его. Далее скрипты сами выкачают нужные файлы к вам на пк. Игра происходит непосредственно в браузере.
Так вот, тема, как вы, вероятно догадались, именно в том, чтобы создать свою браузерную игру. Сейчас, судя по статьям на хабре, народ очень любит играть в порты старых игр в браузере (и бомберман, и квейк — старые игры, известные всем ещё с давних времен). Такие игры следует делать на html 5, а не flash.
Вы скажите: «да ты что, как это я, человек, который знает только азы веб программирования, напишет полноценный квейк». Я отвечу: «Да никак». Вам не нужно делать порты таких сложных игр, как квейк (конечно же, если вы хороший программист, то это к вам не относится). Реализуйте простые казуальные игры, в которые будет играть масса людей с контакта. Также следует помнить, что у части давно популярных игр открытые исходники. Можно попробовать, используя исходники сервера, написать под него клиент на хтмл5. Возможно, что можно нанять нескольких фрилансеров, если вы уверены в своей задумке.
О монетизации игр (как первых, о которых я рассказывал, так и вашей) я ничего не говорил. Думаю, понятно почему. Каждый адекватный человек понимает, что монетизировать нормальную игру достаточно просто. Люди готовы платить за все: начиная от разноцветных шапочек, заканчивая статусом VIP.
Искренне надеюсь, что кто-нибудь из вас создаст удачный html5 порт какого-нибудь старого игрового хита. Это позволит вам не думать о такой ерунды, как тиц и PR, как апдейты яндекса и прочих насущных вещах рядового вебмастера.
Категории: Веб-мастеринг
Метки: палю темы, программирование