Способы анализа сайтов конкурентов

Добрый вечер, уважаемые сеошники. Часто, при создании проекта, возникает необходимость проанализировать сайты конкурентов. Сегодня я решил посветить целую статью тому, как это сделать.

Способы анализа сайтов конкурентов

Давайте немного порассуждаем о том, какие у нас есть источники информации о сайтах конкурентов. Первый источник — это счетчики, которые установлены на этих сайтах. Но обычный счетчик в лучшем случае покажет нам только посещаемость, а в худшем – ничего. Нас должны интересовать только открытые счетчики. По моему опыту в топ 10 несильно конкурентной тематики, находится 0 или 1 сайтов с открытой статистикой. Если вы нашли такой сайт, то вам ужасно повезло. Однако, если тематика конкурентная, то счетчики – закрыты. Поэтому, я предлагаю перейти к следующему источнику информации.

Преимущества данного источника: если вы найдёте сайт с открытой статистикой, то узнаете огромное количество информации, необходимой вам: это и динамика роста посещаемости, это и точки входа, которые генерируют большую часть трафика на сайте, это и нч запросы, по которым сайт собирает трафик, это и другие данные.

Недостатки вам, наверное, очевидны. На этот способ нельзя рассчитывать, так как далеко не всегда удается найти сайт с открытой статистикой LI.

Второй способ — это разнообразные сервисы, которые позволяют анализировать сайты конкурентов вдоль и поперек. Это и сайты, показывающие бэклинки, это и сайты, которые показывают общую характеристику сайта, это и сайты, показывающие какую-то часть запросов, по которым проект находится в топе. Рассмотрим конкретно эти сервисы:

  • http://pr-cy.ru/ и http://www.cy-pr.com/ — самые известные сайты, позволяющие получить общую информацию о сайте: пузомерки, количество страниц в индексе яндекса и гугла, возраст, прочие не очень интересные данные.
  • http://megaindex.ru/ и http://www.recipdonor.com/ – самые популярные сервисы, позволяющие узнать некоторый массив запросов, по которым сайт находится в топе выдачи ПС.
  • http://solomono.ru/ — сервис, позволяющий узнать часть внешних ссылок, ведущих на сайт конкурента. По личным ощущениям, он показывает около 30-50% бэков. Раньше существовала замечательная альтернатива – яху, но сейчас этот сервис уже закрыт.

Существенных плюсов и минусов у данного способа анализа сайтов конкурентов — нет, он нейтральный. Используя эти сервисы, вы ничего не теряете, но и приобретаете лишь малую часть нужной информации. Их стоит использовать, но надеяться на то, что они покажут объективную картинку, не стоит. Например, крупные сайты (именно они для нас являются мощнейшими конкурентами) собирают большую часть своего трафика по нч запросам. А именно с этими запросами у таких сервисов, как мегаиндекс, проблемы, они эти запросы практически не предоставляют.

Третий источник информации о сайтах конкурентов – это выдача яндекса и гугла. Никакой скрипт не сможет лучше оценить сайт, чем лично вы. При анализе выдачи вы сможете понять, насколько хорошо оптимизирован сайт, насколько он силен.

Например, вас интересует тематика – уроки html в ру гугле. Если вы будете перебирать тематические запросы (font-size, font-family и прочие), то почти всегда на первом месте будет сайт htmlbook.ru. Я думаю понятно, что это мощный ресурс, который на первом месте благодаря такому загадочному слову, как траст (если вы не принимаете это свойство, то считайте, что под трастом я понимаю группу факторов (возраст, кол-во бэков, ПФ и др), которая делает сайт мощным).

Увидев такой сайт, вы можете сделать вывод, что даже на НЧ запросы в первое время придется закупать ссылки, так как без них топа вам не светит.

В заключении нужно сказать, что следует использовать все, приведенные выше, способы анализа сайтов конкурентов. С каждого способа вы получите по частичке информации, а в конечном итоге – это будет достаточно объемный массив знаний о нужном сайте.

Кстати, написать эту статью, меня побудил Булат – автор сайта, на котором рассказывается, как вести бизнес в Интернете. Если вам интересен заработок в интернете, то рекомендую посетить его сайт и подписаться на бесплатную рассылку уроков.

Категории: SEO